[ad_1]
На календаре обозначился октябрь, офисные работники достали из шкафов теплые вещи, а те, кто предпочитает работать из дома, переселились под пледы – значит, в воздух скоро неизбежно просочится дух Хеллоуина. Этому празднику удалось пройти путь от кельтской традиции к интернациональному действу, растеряв по пути часть своего смысла, восстановить его, обрести несколько новых, и, конечно, завоевать миллионы сердец по всему миру.
Не удивительно, что Хеллоуин является одним из самых обсуждаемых событий октября. Представители мира кино не остаются в стороне и также хотят высказаться на эту тему, тем более, что им действительно есть что сказать. В этой статье мы разберем несколько культовых женских образов на любой вкус, будоражащих сознание и врезающихся в память колючей проволокой.
Розмари Вудхаус, «Ребенок Розмари», Роман Полански, 1968
Хотя фильм и не прижился в русскоязычной среде, в западной культуре его название стало устойчивым выражением. Этому поспособствовали повествовательный талант Полански, скрупулезность первой в жизни экранизации и актерская игра Мии Фэрроу. Переживая развод с Фрэнком Синатрой и являясь в этот момент квинтэссенцией девушки конца шестидесятых — начала семидесятых годов, она смогла идеально воссоздать образ женщины своего времени. Со всей присущей ему атрибутикой в виде социальной роли хозяйки и матери, любви к коротким графичным платьям и страхом перед сектами и религиозными культами. Героиня второй части «квартирной трилогии» получилась настолько живой, что заняла устойчивое место в сердцах киноманов и укрепила свои позиции в нашем списке.
Миранда, «Пикник у Висячей скалы», Питер Уир, 1975
На первый взгляд фильм не производит впечатление чего-то пугающего и вообще имеющего отношение к Хеллоуину. Однако ценители качественных ужасов наверняка останутся под впечатлением по окончании просмотра. Да и первоначальной концепции праздника он соответствует точнее многих современных хорроров, рассказывая историю трех воспитанниц школы-пансиона, столкнувшихся в горах с необъяснимым нечто, которое могло оказаться как потусторонним вмешательством, так и их собственной женской энергией. «Пикник» вышел на экраны в далеком семьдесят пятом году и сразу же повлек за собой необратимые культурные изменения. В моду (задолго до «Солнцестояния») вошли девственно-белые триллеры. Представители консервативных взглядов схватились за сердце. Американские кинокритики заговорили о возникновении новой (на этот раз австралийской) волны. А мужчины и женщины всех стран сделали Миранду не только центральной героиней фильма, но и своих самых тайных грез. Фильм рекомендован к просмотру самым впечатлительным и чувственным натурам, избегающим классических фильмов ужасов, но не чуждых готической эстетике и сексуальной революции.
Одри Хорн, «Твин Пикс», Дэвид Линч, 1990-1991
Конечно же, запоминающиеся героини встречаются не только в полнометражных фильмах, но и в некоторых сериалах. Особенно в сериалах, выполненных на таком уровне, как культовый «Твин Пикс». А какое время лучше всего подходит для их просмотра, если не дождливые осенние дни? Осень – отличный повод освежить в памяти незабвенную классику и еще раз полюбоваться на Шерилин Фенн в роли ученицы старшей школы. Для многих пропитано ностальгией, весело для любителей пощекотать нервы и неизменно притягательно для абсолютного большинства зрителей даже по прошествии многих лет. Для тех, кто только планирует знакомство с детищем самого странного режиссера современности, сериал можно описать так: будет невероятно атмосферно, пропитано духом американской культуры, наполнено уместными клише и индейскими мотивами, немного страшно и чрезвычайно интересно. Недаром ходят слухи, что сама королева Великобритании Елизавета II однажды предпочла выступлению сэра Пола Маккартни просмотр очередной серии. Мы предлагаем не спорить с Ее Величеством и провести вечер по-королевски.
Анжелика Бушар, «Мрачные тени», Тим Бертон, 2012
Фильм не входит в список самых популярных работ режиссера и, возможно, не обладает наивным очарованием раннего периода его творчества. Однако он содержит в себе все то, что делает фильмы Тима Бертона такими узнаваемыми: готическую атмосферу, сказочный сюжет и запоминающихся героев. Героиню этого фильма зовут Анжелика, она ведет свой рыболовный бизнес и занимается колдовством. Она безответно влюблена в бессмертного вампира. Она водит машину и носит солнцезащитные очки. Она саркастична и мстительна. А играет ее Ева Грин, которая безупречно справляется с ролью ведьмы. Во многом благодаря ее прочтению персонажа, во многом – позиции Бертона в данном вопросе, при просмотре начинаешь невольно симпатизировать антагонисту. А это именно то настроение, в котором принято пребывать на Хеллоуин.
Ханна, «Лекарство от здоровья», Гор Вербински, 2016
Психологический триллер о подозрительном санатории от режиссера «Пиратов Карибского моря», вышедший через десять лет после серии, предсказуемо порадовал визуальной составляющей, которую смело можно назвать одной из самых сильных сторон фильма. Впрочем, поводы пожаловаться также нашлись как у зрителя, так и у критиков. Это и провисающая по сравнению с основным сюжетом развязка, и характерные клише, от которых режиссер так и не смог отказаться. Но на наш взгляд клише – это не всегда приговор. Ведь именно многие из них оптимистично настроенные личности называют «вечной классикой». Вот и образ длинноволосой субтильной девушки в легком платье, гуляющей босиком и напевающей одной ей понятные песенки, давно стал классическим. В этом фильме ее зовут Ханна и она является не только отрадой глаз неисправимых романтиков, но и важным двигателем сюжета. Несмотря на архетипический образ, персонаж смотрится свежо и живо. Новое прочтение старой доброй классики – вот как мы могли бы его охарактеризовать.
Как мы видим, в кино можно встретить множество героинь и героев, чье появление на экране заставляет кровь стынуть в жилах. Ведь величайший дар кинематографистов зрителям – это возможность смеяться, плакать или ужасаться не выходя из зрительного зала, даже когда им является собственная комната. Это то, что мы ищем и на что надеемся, находя очередной фильм. Это то, что в сущности и называется магией кинематографа. И это то, что способно скрасить вечер Хэллоуина, как и любой из осенних, зимних, весенних или летних вечеров.
[ad_2]
Add comment